690001, г. Владивосток,
ул. Светланская, 89, каб. 309.
Тел. (423)226-74-68,
Факс (тел.): 260-89-37.
E-mail: gorkomprof@rambler.ru
14 сентября на пресс-конференции, посвящённой проведению ВПР в 2020 году, руководитель Роснадзора Анзор Музаев и директор Федерального института качества образования Сергей Станченко пытались доказать значимость проведения «объективного среза знаний учащихся» для родителей и учителей и необходимость проведения Всероссийских проверочных работ.
Галина Ивановна Меркулова, председатель Общероссийского профсоюза образования, во время этой конференции несколько раз говорила о самоотверженности учителей, которым очень тяжело работать в период распространения короновирусной инфекции.
Но чиновников эти посылы руководителя Профсоюза мало волновали, им надо было доказать значимость выдвигаемой ИМИ идеи.
Диагностируются дети на ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ для того, чтобы учитель знал, в каком направлении ему дальше двигаться, а родитель понимал, насколько оценка знаний его ребёнка соответствует реальности. Что в этом плохого?
А теперь посмотрим на это глазами простого учителя и администрации образовательной организации.
В день проведения ВПР, естественно, меняется расписание занятий. Учителю надо под это подстроиться. Запланированные программой уроки не ведутся, и в дальнейшем учителю необходимо будет корректировать программу. Дальше учителю предлагают проверить работы учеников другой школы. И он в своём плотном графике работы (а нагрузка у педагогов ого-го какая!) вынужден находить время на эту проверку. Самое интересное, проверка ВПР не входит в должностные обязанности педагога, но оплачивать эту дополнительную работу, скорее всего, не будут, потому что «лишних» денег в школе нет, а на уровне Министерства просвещения РФ этот вопрос вообще не поднимается.
Рособрнадзор уговаривает учителей не волноваться и не натаскивать детей по предмету. Но мы-то знаем, что любая проверка у любого человека вызывает определённую реакцию. Никто не хочет выглядеть плохо. А поэтому прощай, образовательная программа! Натаскивали и натаскивать будут, не выполняя, по сути, то, что должны выполнять, до тех пор пока существует система отслеживания результатов срезов и экзаменов.
Теперь обратимся к завучам, которые должны заполнить по каждому классу и предмету отчёт из 16 граф по каждому ученику, да ещё выставить оценки по предмету, которые имел ученик за прошлый год. Конечно, завуч физически не сможет это всё сделать, и поэтому к заполнению граф привлекаются педагоги.
Это ли не безумие! Кому нужны отчёты? Чиновникам. А зачем? Ведь исправлять ситуацию будет сама школа, её педагоги.
В результате проведения ВПР фактически парализуется работа школ: ни завучи, ни учителя не выполняют своих должностных обязанностей.
Ситуация потом повторится при проведении пробных экзаменов. А мы всё удивляемся, почему качество образования ухудшается?! Ответ прост: в образование пришли чиновники, которые ничего не смыслят в особенностях этой системы.
Новости