690001, г. Владивосток,
ул. Светланская, 89, каб. 309.
Тел. (423)226-74-68,
Факс (тел.): 260-89-37.
E-mail: gorkomprof@rambler.ru
Согласно Федеральному проекту «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» к 2024 году дополнительным образованием должно быть охвачено 80% детей в возрасте от 5 до 18 лет.
Для этого органами местного самоуправления должны быть созданы все условия.
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», согласно которому «запрещается использовать подвальные и цокольные этажи для организации детского досуга (детские развивающие центры, развлекательные центры, залы для проведения торжественных мероприятий и праздников, спортивных мероприятий), если это не предусмотрено проектной документацией», является обязательным к исполнению.
В городе Владивостоке 23 детских клуба, являющиеся структурными подразделениями Центров детского творчества, согласно технической документации находятся в цокольных помещениях. По сути дела, их надо закрыть.
Однако родители и дети хотят сохранить эти клубы, потому что они находятся по месту жительства. Ребёнок под присмотром педагогов и рядом с домом. Очень удобно!
Администрация города, руководители вложили много бюджетных средств для того, чтобы привести квартиры, отданные под дополнительное образование, в соответствие с правилами противопожарной безопасности (поставили 2 двери, провели сигнализацию). А сейчас в общем-то неплохие помещения мы должны отдать: опять же кому? Куда будут потрачены высвободившиеся деньги? Вопросов больше , чем ответов.
Профсоюз образования очень встревожен складывающейся ситуацией, потому что она может привести к сокращению работников, уменьшению количества кружков, а также лишению учреждений дополнительного образования своей собственной базы.
Профсоюз обратился в Думу города по 2 причинам.
- Во-первых, может найдем какое-то решение этой проблемы, чтобы сохранить эти клубы по месту жительства.
Наверняка, этот вопрос не будет настолько болезненным для территории с ровным рельефом. Вот в Артёме это коснется только одного клуба. Москву это тоже не коснётся. А вот Владивостоку с его рельефом придётся пострадать. Поэтому, возможно, Управление архитектуры города окажет реальную помощь. Даст определение цокольного этажа? Так всё же, что подпадает под определение цокольного этажа? Раз наши клубы с одной стороны находятся на 1 этаже, а с другой в цоколе, можно ли определение этажности применять для каждого помещения в отдельности? И тогда в тех комнатах, которые выходят на глухую стену, можно размещать подсобные помещения.
На основании ответа Управления архитектуры предлагаем сделать запрос от Думы города в Государственную Думу, как применять постановление Правительства в отношении таких спорных помещений.
Вторая причина, по которой профсоюз обратился в Думу: просим взять вопрос перехода клуба из одного помешения в другое под особый контроль депутатов.
Новые помещения однозначно должны быть не хуже имеющихся. Удовлетворять требованиям родителей. Желательно, находиться в том же микрорайоне.
На сегодняшний день Управление образованием предлагает клубам перейти в школы. Но у нас школы, например, Советского района переполнены. Или в Первомайском районе клуб «Ровесник» собираются перевести в СШ № 45. С одной стороны, в одном микрорайоне, а с другой, школа работает в 2 смены, переполнена. Спрашиваю, а как Вам удалось выделить классы под клуб. Отвечают, так как у нас сейчас кабинетная система, то образовались свободные площади. А когда отменят эту систему, тогда что. Как будет выживать клуб в этих условиях? Всё время, подстраиваясь под учебный процесс? Это точно не выход. У нас сейчас спортивные школы, у которых нет своей базы, всё время в качестве просителей. Почему именно школы? Опять школьная обстановка, чему ни дети , ни родители не рады. Давайте поищем другие помещения.
Поэтому по каждому клубу вопрос должен быть решён в первую очередь с родителями. Педагоги клуба «Звёздочка» уже возмущаются: предложенное помещение в 3 раза меньше ныне действующего.
На сегодняшний день в школах не созданы условия для пребывания там педагогов дополнительного образования. Должны быть выделены специальные помещения, не только для проведения занятий, но для инвентаря, методической литературы; привлечены дополнительные средства для той же уборки классов, залов после занятий педагогов дополнительного образования. Решение этих вопросов не относится к компетенции руководителя дополнительного образования.
Директору школы никак не выгодно пускать на свою территорию стороннюю организацию, тем более в период распространения короновирусной инфекции. Ему выгоднее открывать платные кружки.
Новости