690001, г. Владивосток,
ул. Светланская, 89, каб. 309.
Тел. (423)226-74-68,
Факс (тел.): 260-89-37.
E-mail: gorkomprof@rambler.ru

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование не подразумевает под собой просто включение ребёнка с ОВЗ в состав класса. Это целый комплекс мер.

Это фразы из письма Министерства образования Приморского края в ответ на обращение Владивостокской городской организации Общероссийского Профсоюза образования по вопросу создания необходимых условий в классах, группах, где наряду с обычными детьми занимаются дети с ограниченными возможностями здоровья. И профсоюз с этим полностью согласен, однако на местах зачастую это просто включение ребёнка в состав класса.

А как должно быть на самом деле?

В школе создаётся психолого-педагогический консилиум, в который входят не только педагоги-предметники, а также специалисты узкого профиля, работающие над коррекцией дефицитов конкретного ребенка. Именно консилиум принимает адаптированную программу для ребёнка с ОВЗ, включающую как образовательную деятельность, так и блок коррекционной работы.

Более того, по заключению консилиума образовательной организации, куда может обратиться учитель, может быть принято решение о предоставлении услуг по тьютерскому сопровождению и (или) сопровождению ассистента (помощника) по оказанию технической помощи.

Много ещё интересного об инклюзивном образовании можно узнать из письма Министерства образования Приморского края. К сожалению, фактически всё то, что должно быть, в реальности просто не существует. Причины разные: нехватка кадров, отсутствие достаточного финансирования и т. д. А результат один – за всё отвечает учитель! При этом, если в классе 1-2 учащихся с ОВЗ, несмотря на повышенную сложность работы с такими детьми, дополнительной оплаты педагог не получает.

Поэтому Владивостокская городская организация работников образования обратилась к главе города по вопросу внесения изменений в нормативно-правовые акты Владивостокского городского округа, касающиеся общеобразовательных, дошкольных учреждений, а также дополнительного образования, которые бы позволили установить повышенную оплату труда и удлинённый отпуск педагогам, занимающимся с детьми с ОВЗ.  

05.02.2025, 139 просмотров.